РАЗДЕЛ ПЕРВЫИ

МОРСКИЕ УЗЛЫ


 

39. КРЕПЛЕНИЕ ТРОСА ЗА РЫМ

Конец троса складывается вдвое и пропускается в рым (рис. 39, а). Между отогнутой петлей и сложенным вдвое тросом вводится драек или какой-либо другой деревянный брусок (рис. 39, б). Ходовой конец должен быть скреплен с тросом каболкой или шкимушгаром.

Такой способ может быть применен только для временного закрепления тросов, а также для растягивания тросов при клетневании и тренцевании и при выполнении некоторых других такелажных работ.

Для стационарного закрепления троса за рым применяется другой способ: на некотором расстоянии от конца троса завязывается полупрямой узел, после чего ходовой конец троса вводится в рым, как указано на рис. 39, в, и проводится параллельно шлагам полупрямого узла (рис. 39, г).

Законченный узел показан на рис. 39, д.

Этот узел не находит широкого применения на практике, так как крепление троса за рым более целесообразно выполнять узлами штык с обносом и рыбацкий штык (см. стр. 7 и 8).


ГЛОССАРИЙ

Hosted by uCoz