на главную

Мои походы и странствия

Кулинарный поход

Дневник Завхоза.

16.08.1986 суббота.          (Дневник доктора)

Прибыл к Леше в районе 18 часов, как раз успел к ужину (плохо прожаренная яичница с таком, сразу видно Ленка жарила и кофе с таком же). Леша занимался заточкой топоров и ножей, Ленка же постоянно саботировала всякие приготовления к отъезду. Пришлось самому почистить и сготовить картошку и приготовить мясо. Так же сам сделал чай, пока Ленка делала неизвестно что. Сходил с Андреем в магазин, закупил все продукты для похода. Ленка опять ничего не делает, саботирует отъезд. Наконец к 24 часам собрали рюкзаки. Ленка, опять саботируя отъезд, решила заняться уборкой. Мы с Андреем нервничаем, Шеф спокоен

17.08.1986 воскресенье.          (Дневник доктора)

Ушли от Леши не знаю когда, но транспорт еще ходил, как ни странно. От нас слышался постоянный нездоровый смех, особенно когда Леша с Ленкой пытались подняться и выйти из троллейбуса со связанными рюкзаками. На вокзале сразу же пошли на перрон (7 левая сторона). Народу было отнюдь не по ночной поре, я уже начал подумывать, а влезем ли мы все в один поезд. Подошел поезд и мы рванули к вагону под номером 3. Оттуда нас направили в другой, где мы не долго думая, заняли купе. Разместившись, мы все завалились спать (я лежу на верхней полке слева от входа, головой упираюсь в стенку, ногами неизвестно во что).

Проснулись часов в 11, сразу же стали требовать еду. Хотя о том, чтобы что-то было взято в дорогу, никто не позаботился. Позавтракали чаем с молоком, бутербродами и овощами. Через небольшой промежуток времени народ опять затребовал есть. Пришлось заткнуть им рот соком и еще чем-то. Потом в 18 часов обедали, до этого был тихий час. На одной из станций купили 2 ватрушки и 2 банки ставриды в масле, до этого в Медвежьегорске купили буханку хлеба. За обед почти все уничтожили, еле удалось спасти одну ватрушку и полбуханки хлеба. За последней я бегал по всему вагону, отнимая ее у вконец зарвавшегося Андрея. После Ленка опять начала дебош в купе. Лешу не заставить никак петь, играет с Ленкой в какую-то занудную игру.

Потом опять ужинали чаем с молоком, ватрушкой и бутербродами.

Темнеет. Света нет. Проводника нет. Снизу раздаются жалобные стоны о жратве. Пишу на ощупь.

18.08.1986 понедельник.          (Дневник доктора)

Проснулся часов в 9, точнее меня по-хамски разбудил Андрей. Все мои требования о том, чтобы он не мешал мне спать и сходил бы за кипятком, остались без удовлетворения. Пришлось слезть с полки и идти за чаем, но кипятку нигде не оказалось. Единственный проводник, который кипятил воду в этом поезде, заявил мне, что всякие с котелками могут приходить через час. Как я понял, ему было бесполезно объяснять, что через 25 минут мы выходим. Позавтракали ватрушкой и хлебом с соком и молоком.

Приехали в Апатиты в 10 часов. Погуляли по вокзалу, поторчали у киоска. Потом сели на какой-то автобус и доехали до Кировска, заплатив за 4 человек и 2 рюкзаков (остальные два кондукторша не заметила). Кировск оказался типичной провинцией: четырех-пятиэтажные дома, несколько универсальных магазинчиков, в которых мало что было, тем не менее, нам удалось купить хлеба, соломки, бульонных кубиков и спичек. Как ни странно, здесь оказалась приличная столовая. Из столовой мы вернулись снова на остановку и доехали до ботанического сада (если это можно назвать "доехали" - до него еще было километра три). Потом мы пошли сначала по асфальтированной дорожке, потом по дороге, потом по грунтовке и все в гору, в гору... Когда же забрались наверх, оказалось, что ботанический сад уже прошли, хотя 5 минут назад он уверенно показывал вперед. Бросив рюкзаки в кустах (или среди деревьев - я еще не разобрался) мы двинулись в обратный путь. Пройдя какими-то дворами, мы оказались у входа в сад. Там, прилепившись к детской экскурсии, нам удалось пробраться в оранжерею, на дверях которой висела устрашающая надпись (что-то о карантине). Ничего сверхинтересного мы там не увидели и не нашли. Походили по каким то огородам после осмотра оранжереи и вернулись к рюкзакам. В очередной раз взгромоздив их на себя мы двинулись вниз по дороге. По пути встретили несколько местных грибников и ягодников, и даже группу туристов неопределенной национальности (то ли "чайники", то ли москвичи). Долго пробирались вдоль озера по узкой тропе, при этом пришлось переправится чрез две солидные речки. Через одну из них мне пришлось совершить головокружительный прыжок, а через вторую перебираться по двум прутикам. К нашей большой радости мы скоро вышли на дорогу, до которой мы не дошли метров 20. Слева от нас теперь было озеро, из которого вытекал ручей, справа была неприступная гора. Свернув с дороги и пройдя еще метров 400, мы поставили стоянку на берегу ручья. Несознательная масса стребовала с меня чай, хотя всю сегодняшнюю ному они выдули еще в поезде. После этого мы пошли на штурм вышеупомянутой горы, которая так и тянулась справа. Когда до вершины оставалось метров 80 я уже начал жалеть, что меня втянули в эту авантюру. Но все же в одном тельнике все-таки дополз до верху. Тут же пришлось натянуть штормовку, там было не так жарко, как казалось снизу. Щелкнув несколько кадров, мы спустились вниз, собирая грибы и ягоды. Когда я пришел в лагерь здесь уже был Андрей. Затем явились Леша и Ленка. Поужинав гречей с мясом, Шеф с Костровым отправились за дровами, я жарил блинчики, Ленка путалась под ногами. Ходоки за дровами принесли весьма сомнительные еловые чурки. После чего они очень быстро уничтожили блины с черникой и начали колоть дрова. У Шефа на это ушло 20 минут. Костровой закончил на том, что отдавил палец. Начало наконец темнеть. Опять мешается Ленка, грозит бормашиной, пожирая сворованную соломку, еще и жилит ведь!

19.08.86 вторник.          (Дневник доктора)

Встали часов в 10. Сварил прекрасный завтрак. Все остались довольны, за исключением вечно голодного Кострового, ненасытной Доктора и никогда не отказывающегося от еды Шефа. Выйдя из долины взяли перевал Рамзай, не вершине которого устроили перекус. Спустились с перевала намного быстрее, чем поднялись и топали еще час по долине. Так и не дойдя до зоны леса встали на месте старой буровой вышки. Поев бульона с чаем и хлебом двинулись на близлежащую гору. Ползли по ней часа два как альпинеры. Шеф тащил за собой Доктора, впрочем до вершины так и не дотащил, спустился с ней вниз. Я же быстренько добежал до вершины, подождал Кострового и по новому пути спустился вниз. По дроге назад встретили стоянку неизвестно кого, и пошакалив на следующей пустой стоянке нашли шнурки для Шефа и килограмма два хорошего сала в мешочке. Прибрав то и другое, пришли в лагерь. Шефа с Доктором еще не было, на скале их тоже не было, нигде их не было. Развели костер, поставили воду, явились и эти двое. Поужинав вермишелью с тушенкой и жареными грибами, завалились спать.

20.08.86 среда          (Дневник доктора)

Встали как всегда в десятом часу. На улице холод как зимой. Костер горит как сопло реактивного двигателя. Не имея никаких приспособлений котел стоит прямо на дровах, когда в нем было уже все замешано, он упал, хотя я предупреждал об этом всех сидящих у костра. Пришлось выдать "малютку" и кучу других вещей. Недовольным остался опять Костровой, а именно по его вине упал котел с кашей.

Дрожа от холода собрался, подождали пока соберется Костровой и двинулись к перевалу Восточный Петрелиус. Лезли на него часа полтора, наверху оказалось несколько памятников. Почитав их, стали спускаться. Сошли вниз минут за 30, точнее будет сказать не сошли, а съехали. Перекусили. На этот раз не выдержал я: очень захотелось есть. Шеф сказал, что пойдем до озера, что километрах в десяти. До озера не дошли, набрали сетку грибов. Встали на стоянку у дороги. До этого ходили с Костровым на разведку, смотреть, что за дома мы видели с вышки. Встретили еще в этом лесу человек сорок, каких то невзрачных личностей.

На ужин под нажимом Доктора пришлось раскошелиться. Все нажрались до отвала и завалились в палатку. На улице погода препротивная. Небо постоянно затянуто облаками, идет дождь, холодно и сыро. Вершины гор погружены в туманную дымку, сквозь эту дымку на темных скала проглядывают снежники. Солнца почти не видно. Сумерки.

21.08.86 четверг.          (Дневник доктора)

Встали в 10. Погода наконец прояснилась, стало выглядывать солнышко, немного потеплело. Позавтракали, собрали рюкзаки и двинулись вниз по долине до озера. Шли по хорошей наезженной дороге, все время вниз. Дошли до поселка, к которому мы бегали вчера с Костровым. Удачно прошли через него, дальше по дороге встретили еще пустые дома, как оказалось, здесь был раньше гарнизон. И снова двинулись в путь, обойдя все открытые домики и облазя все чердаки. Пройдя полтора часа уткнулись в ручей. Через ручей я перешел, но когда стал на берегу перелезать через дерево, одна нога все же оказалась в нем (как ни странно это было). На берегу ручья у дороги лежал старый разбитый вездеход, у него мы остановились перекусить. Шеф с Доктором остались готовить чай, а мы с Костровым двинулись опять в разведку, искать озеро. Пробежав где-то с километр, мы увидели старый поселок с наполовину снесенными домами. С возвышенности, где стоял поселок, мы увидели озеро, а рядом с нами тек быстрый ручеек. Это-то нам и надо было. Мы двинулись в обратный путь. Придя к месту остановки, я увидел, что Доктор воспользовавшись моим отсутствием, выкопала со дна моего рюкзака по целому сухарю, вместо полагающейся половинки и полтора сладких сухаря вместо полагающихся ни одного (на перекусы я рассчитывал либо такие сухари, либо другие, а не все сразу, да еще в таком количестве). Пока мы завтракали, по дороге мимо нас проехала сначала одна машина, потом послышался шум второй. Док с Костровым начали спорить, что это - мотоцикл или машина, когда же стал показываться верх машины, они выдвинули еще две идеи, что это скорая или милиция. Оказалось все проще - это было КСС. Шеф навешал им лапши на уши и они успокоились, хотел после этого еще поднавешать, уже даже побежал за машиной, но они быстро уехали (слишком быстро). Дойдя до поселка, долго искали место для стоянки. Наконец нашли между дорогой и обрывом. Поставили лагерь сготовили обед из лапши с начинкой , а потом были блины с черникой. Посидев с полчаса решили прогуляться на озеро, по заверению Шефа, самое красивое во всех Хибинах. Берег и в самом деле оказался весьма живописным: там и сям виднелись старые костровища, следы сотни, а то и тысячи человек, на дальнем плане валялись клоки бумаги, полиэтилена и всякий металлический лом. Погуляв по этому пляжу, мы двинулись в лагерь, собирая по пути грибы. Придя в лагерь, пожарили сковородочку грибов и съели ее втроем, Костровой отказался (небывалый, из ряда вон выходящий случай: Вечно Голодный отказался от еды, уж не заболел ли он? Надо посоветоваться с Доктором). В 24 часа легли спать.

22.08.86 пятница.          (Дневник доктора)

Сегодня была дневка. Встали во втором часу. Шеф высказался о нашей любви ко сну, но сегодня я ему не стал напоминать, что он спит со всеми и ни от кого не отстает в этой отрасли. Позавтракали весьма сытно и после валяли дурака часов до пяти. Потом залезли на близлежащую гору. Сделали её траверс. Посмотрели перевал, встретили там вторую двойку (Шеф, Док). При спуске с горы набрали в свитер Кострового грибов. Около дороги встретили группу альпинистов. По приходу в лагерь пожарили грибов и сварили супчик, но тут пришла Доктор с Шефом и вот снова она в который раз все испортила. Залезла грязной рукой на сковородку с грибами (хорошо что не ногами), пришлось прикрыть сковородку котлом воды, это ее несколько успокоило. Получив обед, она снова начала много говорить (не про себя, конечно). Пришлось ее услать за ягодами, но и тут она выдвинула идею, что ей одной скучно (успокоил ее слоником). Между тем, когда я с Шефом, изнемогая от жары, жарили блины, Доктор подло и исподтишка накапала на меня черничного варенья, которое она для виду за моей спиной мешала с сахаром. На самом деле варенье расходилось где-то так: 3 ложки в рот к себе, 1 ложку на меня, пол-ложки в котел, пол-ложки на землю.

В половине двенадцатого легли спать и опять Доктор начала дебоширить (привыкла к палате душевных больных в городе и сюда еще свои привычки занесла). Успокоив ее силой, мы спокойно заснули.

23.08.86 суббота.          (Дневник доктора)

Проснулся в 9-45. Несмотря на холод, вылез и развел костер. Сготовил завтрак. Все опять наелись до отвала, так, что в них больше ничего не лезло, но все равно еще недовольно гудели. Около 13 часов двинулись к перевалу Умбозерский и, не делая остановок преодолели его, вышли в долину реки Пармальтайок, потом дошли до слияния с Каскасньюнайоком. При спуске с перевала умудрился растянуть себе ногу и до перекуса шел как на ножах. На перекусе сообщил об этом недоразумении Доктору. Он же поначалу игнорировал это сообщение. И мы двинулись дальше. Я уже начал думать, что она шарлатан и самозванец, но когда мы поднялись в гору мне была оказана первая медпомощь и я понял: Доктор всего лишь самозванец (это радует больше, чем первое). Перевалив через пару хребтов, один из них оказался перевал Куропачий, спустились в долину реку Тулийок, где и встали на стоянку. С утра был наказан Костровой - его перевели на должность Котломоя, не которой он теперь и находится за большую любовь ко сну. Поужинав рисом с двумя пакетиками начинки, мы еще немного посидели у костра. Шеф нам поиграл на гитаре, все помечтали о прелестях байдарочного похода, вспомнили прошедший день и когда кончились дрова, улеглись спать.

24.08.86 воскресенье.          (Дневник доктора)

Проснулся опять рано, все еще спали. Полежал еще. Проснулся и вылез из палатки Шеф, вслед за ним вылезла Доктор и стали готовить завтрак, но не имея минимального кулинарного образования Доктор сварила всю кашу комками, при этом постоянно будила меня, чтобы узнать сколько крупы положить, сколько еще чего-нибудь. Все с трудом поели этой каши, так до конца ее и не доели и отдали должное сухарям моего изготовления и чаю, заваренного мною же.

25.08.86 понедельник.          (Дневник доктора)

Хотели встать в 7 часов, встали в 11. Доктор как всегда вылезла вперед, решила сготовить завтрак. Впервые увидел такую странную кашу: поверху вода с пеной, потом что-то непонятное, еще ниже начинается крупа, потом монолит из крупы и на самом дне что-то пригоревшее. И все это при постоянном помешивании. Доктор же, когда я ему намекнул на недоброкачественность его изделия, сразу начала огрызаться и подбивать на меня темную массу (Кострового). После завтрака в воспитательных целях я отказался выдать по сладкому сухарю, исходя из того, что к чаю были прекрасные блинчики. И опять Доктор перешла все границы, она пошла на открытый грабеж и еще подбила на это несовершеннолетнего Котлового. Сухари они все же не получили. Собрав рюкзаки и при попутном ветре, двинулись вверх по долине к перевалу Ворткеуай. Выйдя на старую лесную дорогу, пошли по ней. Не доходя до границы леса поставили лагерь, предварительно обойдя все окружающие стоянки, но не нашли на них ни дров, ничего, кроме пустых бутылок. В лесу же нашли мертвого ястреба.

Перекусив забрались в палатку до ужина. Все готовились к выходу в город: кто зашивал прорехи на своем обмундировании, кто просто маялся дурью. Досидев наконец до 19-30 я потребовал, чтобы кто-нибудь вылез и развел костер. Все игнорировали мои вполне законные требования. Пришлось самому вылезти на улицу, стуча зубами, неимоверными усилиями с одной спички (несмотря на ураганный ветер) развел костер, нарубил и наколол дров и сварил ужин. Ужин всем понравился, все выскребли так, что даже на неулыбчивом лице Котломоя появилась улыбка. Через некоторое время Шеф и я пошли натаскали дров и стали готовить блинчики из остатков муки и сахара и заваривать чай. Опять все получилось прекрасно. После этого чая Шеф закатил нам концерт до 12, а до этого мы опять из-за чего-то ругались с Доктором, ей уже не стало хватать русских слов и она перешла на английский. Немного покантовавшись, мы заснули с твердым намерением проснуться завтра в 7 утра, для этого накачали Котлового тремя кружками чая.

26.08.86 вторник.

Несмотря на все вчерашние страдания с Котловым ничего не получилось: он вылез слишком рано и снова завалился спать. Проснулся в половине седьмого, помаявшись с полчасика я разбудил народ. Но Доктор заявила, что через полчаса может быть погода изменится. Проспали до 9. Вылезли, быстро сварили завтрак, собрали рюкзаки и пошли к перевалу.

Дойдя до перевала, где мы думали раньше, он находится, убедились, что там вообще нет перевала и поэтому мы пошли траверсом вверх по склону к следующей седловине, которая с поразительной скоростью вытягивалась в перевал. Постоянно соскальзывая с камней, покрытых мокрым мхом, мы все-таки достигли перевала. Из оставленной в туре записки мы узнали, что это перевал тот, что мы искали. Спустившись с него, Шеф нам показал, где проводились спасы. И двинулись в город с мечтою о столовой. В первой повстречавшейся нам столовой нас отказались кормить даже за деньги. Протопав еще 200 метров мы оказались у другой столовой, где мы, наконец, получили желанный обед. Придя на близлежащую остановку, мы встали на ней и возможно простояли бы долго, потому что нужный нам автобус здесь не останавливался. Сели в автобус едущий до Кировска, там пересели на автобус идущий до Апатит, и там уже пересели на автобус идущий до железной дороги. И там, купив билеты, я, Шеф и Доктор поехали в Мурманск, и с Котловым мы расстались в Апатитах с деньгами на дорогу.

Ехали в Мурманск около 3 часов, когда приехали, мы поняли, что адрес точно мы не знаем, и потому уверенно пошли вперед. Приняли нас хорошо, даже прекрасно накормили и спать уложили.

27.08.86 среда.

Осмотрели город и магазины.

28.08.86 четверг.

Пошли одни в город по магазинам. Купили сухие сливки, яичный порошок, бульонных кубиков и макулатуру. А так же билеты на поезд Ленинград-Мурманск (правда со второй попытки).

29.08.86 пятница.

Едем в поезде, уничтожаем запасы провизии. Общий вагон. Народ постепенно, но неуклонно набирается. Перебираюсь с нижней полки на верхнюю. Засыпаю в страшных мучениях (постоянно бьюсь головой о стенку, а ноги спадают в проход).

30.08.86 суббота.

Проснулся часов в 10, но настроение бодрое, все болит. Доктор опять требует чаю (за него она готова отдать всех нас). На завтрак обходимся соком и бутербродами. Делать нечего. Доктор подбивает Шефа в поход за чаем, сама же всячески симулирует его и выдвигает необоснованные требования ко мне. Ничего не вышло, за чаем пошли Доктор и Шеф. Попили чайку. Приближаемся к Ленинграду. Заметно потеплело, на улице дождь. Рюкзаки собраны. Через 1 час будем дома.

30.08.1986 ХХ век н.э. 12ч 40м.

Поезд Ленинград-Мурманск где-то между Мгой и Ленинградом.